Группа 1. Практикум к шестому занятию.

 

Обучающая презентация по работе с сервисом Dinkypage - https://docs.google.com/present/view?id=df3cggsb_878hc3rctvf&revision=_latest&start=0&theme=blank&cwj=true

Отзывы, пожелания, предложения публикуйте в ветке форума мастерской.

 

Кравченко Вера Варисовна Комарова Ольга Николаевна

Источник информации:

Сказка о цветных тенях

(Наталья Власенко,  http://www.solnet.ee/skazki/1001.html)


Когда-то, давно-давно, все тени у людей были цветными: у одних – фиолетовые, у других – жёлтые, у третьих – зелёные; у весёлых – с золотыми пятнышками, у грустных – с серебристыми кругами, у ленивых – тягучие, у обидчивых – колючие. А ещё тени были разными на вкус: у добрых – сладкие-пресладкие, у злюк – горькие, у врунов – солёные. А вот цветы всегда были только белыми.

Однажды весной случилась страшная гроза. Она так бушевала, что все краски теней смешались и просочились в землю.

Выглянуло солнышко, а вокруг - целое море разноцветных лепестков! Да такие красивые и разные, что глаз не отвести! А вот тени все стали одинаково серыми.

Ты спросишь: «А как же вкус? Что с ним стало?» Всё просто! Солёность вся в океан с ручейками убежала, и он стал тоже солёным. А вот дальше интереснее: в конце лета вместо цветов на стебельках появились разные ягоды: кислые, сладкие, горьковатые!

Но будь осторожен! Не пробуй незнакомых ягод, потому что среди них попадаются ядовитые, оставшиеся от теней людей, никогда не веривших в чудо!

Вопросы на проверку метапредметных результатов:

1.   Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». Планируемый результат: работать с информацией представленной в разных форматах. 

Прочитай сказку и ответь: какое природное явление стало причиной того, что все лепестки стали цветными?

Выбери правильный ответ:





1
2
3


2. Раздел «Понимание и преобразование информации». 

Планируемый результат: определять тему и главную мысль текста.

Придумай название для этой сказки.

 

3. Раздел «Применение и представление информации».

Планируемый результат:  сравнивать между собой два объекта, выделяя два три существенных признака.

Впиши в таблицу, какие признаки теней получили море, цветы, ягоды после грозы.

 


Тени
             Море
  Цветы
  Ягоды

 

4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации».

Планируемый результат: подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.

Как ты думаешь, какая информация из этой сказки пригодится тебе, когда ты пойдешь в лес по ягоды?

Источник информации:

Шестиногий олень

«Жуки имеют над своими нежными крыльями твёрдую покрышку, но ни один не имеет жала. Зато есть один крупный вид, который имеет рога; на конце их находятся развилки с двумя зубцами, могущие по желанию замыкаться и ущемлять…»

Так писал о жуке-олене Плиний Старший, знаменитый учёный Древнего Рима.

Рога его не настоящие рога, а челюсти. Только очень сильно разросшиеся. Рост жука, не считая рогов, 5 сантиметров. А вместе с рогами все 7. Правда, рога есть только у самцов, самки безрогие.

Жуки-олени живут в старых дубравах. Личинки их развиваются в гниющей дубовой древесине.

Свои рога олени используют по назначению. Дерутся между собой из-за дубового сока, который вытекает из ранок на стволах деревьев. (Он служит пищей жукам-оленям.) Дерутся самцы и из-за самок, потому что, как утверждают исследователи, на каждую невесту приходиться по 3-5 кавалеров.

К сожалению, исчезают жуки-олени! Всё реже и реже  попадаются они в лесу. Одна из причин этой беды в том, что люди ловят красивых жуков для коллекции или просто так – ради развлечения.

По  А.А.Плешакову


1 2 3 4

Вопросы на проверку метапредметных результатов:

1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» . 

Планируемый результат: работать с информацией представленной в разных форматах.

Кто из них жук - олень?

2. Раздел «Понимание и преобразование информации».

Планируемый результат: находить информацию, факты, заданные в явном виде и понимать информацию, представленную в неявном виде.

Заполни паспорт на жука, выбирая слова

1. Группа животных  - … (птица, паукообразное, насекомое, зверь, рыба

2. Тип питания - … (хищник, растительноядный,  всеядный)

3. Рост жука - … (5 миллиметров, 5 сантиметров, 5 метров.

4. Место обитания - … (роща, дубрава, бор)

5. Отличие от других жуков – … (длинное жало, разросшиеся челюсти, пушистый хвост)

3. Раздел «Применение и представление информации».
Планируемый результат: на основе прочитанного принимать несложные практические решения
Представь, что пять жуков выстроились друг за другом в ряд, чередуясь - самец, самка, самец, самка... Какой длины получился ряд?>

4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации».
Планируемый результат: в процессе работы с текстом выявлять содержащуюся  в них противоречивую информацию.
 Бывают ли в природе олени с шестью ногами или это вымысел? Обоснуй свой ответ.

Куликова Елена Сергеевна Казаков Александр Михайлович

Источник информации:


Вопросы на проверку метапредметных результатов:

1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации».

Планируемый результат: Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)

Ознакомься с данной рекламой.

2. Раздел «Понимание и преобразование информации».

Планируемый результат: Находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости.

Задание 1.  Какова ширина  и длина этого одеяла?

Напиши ответ.

Ширина__________

Длина___________

Задание 2.Как изменилась цена данного одеяла?

Выбери букву правильного ответа.

А.Нельзя определить

Б.Повысилась

В. Не изменилась

Г. Понизилась

3. Раздел «Понимание и преобразование информации». Планируемый результат:Упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию)

Задание 1. Запиши имена прилагательные, данные в тексте в алфавитном порядке.

Задание 2.Запиши все числа, данные в источнике информации в порядке убывания.

4. Раздел «Применение и представление информации».

Планируемый результат:Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения.

Задание.Опиши одеяло, данное в рекламе по плану:

А. Ткань, из которой сшито одеяло.

Б. Цвет.

В. Размер.

Г. Для чего предназначено.

4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации». Планируемый результат:Критически относиться к рекламной информации.

Задание. Можно ли по данному источнику информации определить, что одеяло действительно восхитительное. Напиши 3-4 предложения.

Справка:Восхитительный. Приводящий в восхищение, очаровательный, замечательный.

Источник информации:

Хорь и Калиныч

Меня занимали мои новые знакомцы. Не знаю, чем я заслужил их доверие, но они непринужденно разговаривали со мной. Я с удовольствием слушал их и наблюдал за ними. Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда – то жена, которой он боялся, а детей не бывало вовсе… Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря. Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьем… Калиныч был одарен преимуществами, которые признавал сам, например: он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгонял червей, пчелы ему давались, рука у него была легкая. Хорь при мне попросил его ввести в конюшню новокупленную лошадь, и Калиныч с добросовестною важностью исполнил просьбу старого скептика. Хорь стоял ближе к людям, к обществу; Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо; Хорь возвышался даже до иронической точки зрения на жизнь. Он много видел, много знал, и от него я многому научился. (И.С.Тургенев)

Вопросы на проверку метапредметных результатов:

1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .

 Планируемый результат: работать с информацией, представленной в разных форматах.

Задание 1. Внимательно прочитайте фрагмент очерка И.С.Тургенева "Хорь и Калиныч" и рассмотрите иллюстрацию к нему. Определите, где на иллюстрации находится Хорь, а где - Калиныч.

Выберите букву правильного ответа.

А. Справа - Хорь, слева - Калиныч

Б. Справа - Калиныч, слева - Хорь

Задание 2. Соедините стрелками слова, характеризующие героев Хоря и Калиныча

 

Хорь  

                        

мечтательный
молчаливый
практический
Калиныч
говорливый
доверчивый
много знающий
2. Раздел «Понимание и преобразование информации».
 Планируемый результат: Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста).
Задание. Закончите  заполнение таблицы:
  Хорь Калиныч
Общая характеристика человек положительный, практический, административная голова, рационалист  
Отношение к жизни   ходил в лаптях и перебивался кое-как
Семья   была когда – то жена, которой он боялся, а детей не бывало вовсе
Отношение друг к другу    
Образование много видел, много знал  
3. Раздел « Применение и представление информации».
 Планируемый результат: По результатам наблюдений находить и формулировать правила, алгоритм и др.
Задание.Перечитайте фрагмент очерка. Продолжите составление алгоритма сравнения двух литературных героев:
1. Общая характеристика героев
2. Портретная характеристика
3.......
4.Раздел «Оценка достоверности получаемой информации».
 Планируемый результат: В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию.
Задание. В.Г.Белинский писал: "В очерке "Хорь и Калиныч" автор зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто не заходил. В центре очерка - два крестьянских характера. Калиныч ближе к природе, Хорь - к людям." Прочитав высказывание критика и перечитав фрагмент очерка, подумайте над вопросом: "С кем из героев очерка я бы подружился?"
Ответ запишите в виде мини - сочинения.
Штепа Светлана Викторовна
Цветкова Галина Ивановна

Источник информации:

Животные Черного моря. Дельфины

 А.В. Дубень
"Животный мир Западного Кавказа"

(Материал предоставлен Сочинским отделением Русского географического общества)

 

http://www.photo-sochi.com/article/artps.php?id=13

 

В Черноморской акватории постоянно обитают три вида из отряда Китообразных, семейства Дельфиновых: черноморская афалина, морская свинья и черноморский дельфин – белобочка. Среди Китообразных это животные относительно мелких и средних размеров - до 310 см длиной и до 140 кг весом.

Все они ведут сходный водный образ жизни, питаются в основном рыбой, держатся обычно небольшими группами от нескольких голов до 50-60 особей, детёнышей рождают под водой, живут до 20-30 лет. Дышат дельфины легкими, а не жабрами, как рыбы, используя запас воздуха, они могут пробыть под водой до 30 мин. Дельфин не рыба, а млекопитающее.

Дельфинят, обычно одного-двух, до 4-6 месяцев мать выкармливает молоком, которое в десять раз жирнее коровьего. Эти морские звери очень хорошо плавают и ныряют. Афалина, например, развивает скорость до 70 км/час, ныряет на глубину до 175 м, где может находиться до 15 минут. В отличие от ныряльщика за жемчугом . который погружается на глубину 35 м , где находится  5 минут. Кровь у дельфинов теплая. Установлено, что у дельфинов есть особый эхолокационный орган, благодаря которому они могут свободно плавать и ориентироваться вслепую, различать форму предметов в темноте и мутной воде. Гидролокация афалины послужила прообразом судовых гидролокаторов. У этих животных есть свой язык. Они издают звуки, напоминающие человеческие, могут имитировать речь людей.

Дельфины исключительно дружелюбны и издавна считаются друзьями человека. Обладают разносторонними способностями. Известны случаи спасения ими тонущих людей, которым они помогали держаться на поверхности моря подобно тому, как поступают с новорожденными дельфинятами и своими ранеными сородичами. В Древней Греции за убийство дельфина присуждали к смертной казни.

В Черном море в последние десятилетия из-за уменьшения кормовых ресурсов дельфинов, загрязнения, в том числе сточными водами и ядовитыми веществами, промысловой добычи турецкими китобоями снижается численность этих зверей. В настоящее время их запасы оцениваются примерно в 140 тыс., из них на долю афалин приходится 36 тыс. и имеют тенденцию к снижению.

До сих пор существуют неясные стороны жизни дельфинов, которые ждут исследований. Необходимо всем причерноморским странам принять общие меры по охране дельфинов, особенно афалин. У нас первоочередными мерами охраны должно стать оздоровление вод Черного и Азовского морей, усиленный контроль за рыбаками, в сети которых нередко попадают и гибнут эти морские звери.


Вопросы на проверку метапредметных результатов:

1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .

Планируемый результат: Выпускник научится работать  с информацией,  представленной в разных  форматах (текст,  рисунок, таблица, диаграмма, схема).

Кто из представленных на рисунке животных и птиц не может имитировать (повторять) человеческий язык? Выбери номер правильного ответа?


 

1
2
3


2. Раздел
«Понимание и преобразование информации».

Планируемый результат: Выпускник научится  заполнять предложенные схемы  с опорой на прочитанный текст.

 Прочитай внимательно текст и заполни таблицу:


Человек

Дельфин-афалина

Во сколько раз дельфин превосходит человека

Глубина погружения




Время погружения






3. Раздел «Применение и представление информации». 

Планируемый результат: Выпускник научится высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте .

 Как ты думаешь, почему дельфины могут стать бесценными помощниками человека? Напиши свою точку зрения :_____________________________________

 

4.Раздел «Оценка достоверности получаемой информации».

Выпускник научится:на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.

Верно ли, что дельфин  это не рыба, а млекопитающее. Выскажи свое мнение одним предложением:_________________________________

Источник информации:

Самуил Маршак

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Вопросы на проверку метапредметных результатов:


1 . Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». 

Планируемый результат: Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Каким словарём Вы воспользуетесь, чтобы узнать значение слова «отруби»? Выберите один вариант и подчеркните его.

Орфографический, орфоэпический, толковый, этимологический.

2. Раздел « Понимание и преобразование информации».

Планируемый результат: Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпишите из текста строчки, соответствующие иллюстрации.

3. Раздел «Применение и представление информации».

Планируемый результат: Определять последовательность выполнения действий.

Определите маршрут воробья по зоопарку. Поставьте рядом с животными цифры, в каком порядке  их посещал  воробей.

  ____ ____ ____

 

____ ____ ____

 

____ ____ ____

 

4. Раздел «Оценка достоверности получаемой информации».

Планируемый результат: На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.

Возможна ли в жизни ситуация, описанная Маршаком в стихотворении? Выскажите своё мнение, записав одно предложение.

Тунгускова Любовь Ивановна Шалагина Елена Александровна

Источник информации:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

(конец года):

текст 1

   Снежинки бывают не крупнее чем в полсантиметра. Но до чего же они красивы и разнообразны! Один американский натуралист много лет фотографировал снежинки через микроскоп, а потом издал альбом, содержащий четыре тысячи портретов этих хрупких созданий.
Что такое снежинки? Это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок.

Снежинка – очень капризное создание. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности влияет на ее размер и «телосложение». Например, если дует влажный ветер, снежинки слегка подтаивают по концам и слепляются при полете в хлопья. По форме снежинок метеорологи даже научились предсказывать погоду на завтра.

Откуда же берутся кристаллики льда в облаках? Они образуются из водяного пара. Помните, как в холодную погоду намерзает иней на воротнике или на варежке, если на нее подышать?
   Сейчас зима, и на улице, может быть, идет снег. Выйдите и поймайте на ладонь несколько снежинок. Давайте ими любоваться, восхищаться!

В снежинках сокрыта какая-то тайна. В самом деле, не волшебно ли это, не удивительно ли: пар из чайника, дым из труб – все это лохматое и бесформенное, поднявшись наверх, в облака, и претерпев какое-то превращение, сыплется к нам обратно не бесформенными комками, не скучной пылью, а в виде кружевных шестиугольных кристаллов.

Как будто сама природа хочет намекнуть, что в ее основе лежит не хаос, не беспорядок, а какие-то точные и красивые математические законы.
(По Олегу Шпатову)

текст 2

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок.

Во время очень сильных морозов (при температуре ниже —30°С) ледяные кристаллики выпадают в виде «алмазной пыли» — в этом случае на поверхности земли образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Обычно же в процессе своего движения внутри ледяного облака ледяные кристаллики растут за счет непосредственного перехода водяного пара в твердую фазу. Как именно происходит этот рост, зависит от внешних условий, в частности от температуры и влажности воздуха. Характер зависимости ученые в общих чертах выявили, однако объяснить его пока не смогли. В одних условиях ледяные шестигранники усиленно растут вдоль своей оси, и тогда образуются снежинки вытянутой формы — снежинка-столбики, снежинки-иглы. В других условиях шестигранники растут преимущественно в направлениях, перпендикулярных к их оси, и тогда образуются снежинки в виде шестиугольных пластинок или шестиугольных звездочек. К падающей снежинке может примерзнуть капелька воды — в результате образуются снежинки неправильной формы. (ссылка на источник )

11 2 3 4 5 6

 

Вопросы на проверку метапредметных результатов:

 

1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .
Планируемый результат:  Выпускник научится работать  с информацией,  представленной в разных  форматах (текст,  рисунок, таблица, диаграмма, схема)
Распредели снежинки, изображенные на фото, в две группы. Дай название каждой группе и запиши номера снежинок, которые к ним относятся

2. Раздел «Понимание и преобразование информации».
Планируемый результат:  Выпускник научится определять тему и главную  мысль  текста
Выбери наиболее подходящий заголовок для рассказа О.Шпатова:
а) Что такое снежинки?  
б)  Обыкновенное чудо
в) Снежинки – предсказатели погоды.

3. Раздел «Применение и представление информации».
Планируемый результат:  Выпускник научится высказывать оценочные суждения и свою  точку  зрения о прочитанном тексте.
Согласен ли ты  Олегом Шпатовым, что снежинками можно восхищаться? Почему? 

4. Раздел «Применение и представление информации»
Планируемый результат:  Выпускник научится  сравнивать между  собой  два  объекта, выделяя два-три  существенных признака.
 Перечитай предложенные тексты. Найди верное утверждение:
а) первый текст - научный, второй - художественный;
б)первый текст - художественный, второй - научный;
в) первый и  второй тексты - художественные;
г)первый и  второй тексты - научные.
 Отметь  правильный ответ. Подчеркни волнистой линией в тексте слова, которые помогли тебе ответить на этот вопрос.

Источник информации:

Интегрированная проверочная работа для 1 класса

(конец года):

                   

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее  зерно.

В полях бежит ручьями снег, спасается от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады весне птицы - утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт  весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц.

Это победа весны и солнца. (По В. Бианки)




1.
2.
3.




Вопросы на проверку метапредметных результатов:

1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .
Планируемый результат: Выпускник научится работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).
Прочитай текст. Какие три весны описывает автор? Подчеркни.  Соотнеси название весны с  номером под  картинкой . 

2. Раздел «Понимание и преобразование информации».

Планируемый результат: Выпускник научится определять тему и главную мысль текста, составлять простой план текста.

 Придумай и запиши название текста.  Выбери наиболее подходящий план к данному тексту:     

А) 1. В лесу.

    2. В поле.

    3. На реке.

Б) 1. В поле.

     2. На реке.

     3. В лесу.

В) 1. На реке.

    2. В лесу.

    3. В поле.

                                                                     
3. Раздел «Применение и представление информации».
 Планируемый результат: Выпускник научится высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте .
 Как ты думаешь, действительно ли это три разные весны? Напиши.
_________________________________ 

4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации».

 Планируемый результат: На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.

Соедини стрелками слова, соответствующие действиям весны.

1.УКУТЫВАЕТ

2. УХОДИТЬ НЕ ХОЧЕТ      

3. ПРИХОДИТ

4. ПРЯЧЕТ

5. ИДЁТ

6.ВОЗВРАЩАЕТ   

ВЕСНА

                                                      



Add New Comment

Showing 4 comments

Sort by   Subscribe by email   Subscribe by RSS
  • Казаков А. 10 hours ago
    Какие же все молодцы!
  • Ольга 10 hours ago
    Работы получились все разные. Про правильность поговорим вечером?
  • Штепа С. 9 hours ago
    Коллеги поздравляю всех с хорошими выполненными заданиями. Любому ученику они понравятся!!!
  • Aleshinanataly 7 hours ago
    Дружная команда педагогов создали замечательный совместный продукт! Браво! Поздравляю всех с первым коллективным дистанционным взаимодействием!
comments powered by Disqus