Группа 1. Практикум к шестому занятию.
Обучающая презентация по работе с сервисом Dinkypage - https://docs.google.com/present/view?id=df3cggsb_878hc3rctvf&revision=_latest&start=0&theme=blank&cwj=true
Отзывы, пожелания, предложения публикуйте в ветке форума мастерской.
Кравченко Вера Варисовна | Комарова Ольга Николаевна | ||||||||||||||||||||||||||
Источник информации: Сказка о цветных тенях (Наталья Власенко, http://www.solnet.ee/skazki/1001.html)
Когда-то, давно-давно, все тени у людей были цветными: у одних – фиолетовые, у других – жёлтые, у третьих – зелёные; у весёлых – с золотыми пятнышками, у грустных – с серебристыми кругами, у ленивых – тягучие, у обидчивых – колючие. А ещё тени были разными на вкус: у добрых – сладкие-пресладкие, у злюк – горькие, у врунов – солёные. А вот цветы всегда были только белыми. Однажды весной случилась страшная гроза. Она так бушевала, что все краски теней смешались и просочились в землю. Выглянуло солнышко, а вокруг - целое море разноцветных лепестков! Да такие красивые и разные, что глаз не отвести! А вот тени все стали одинаково серыми. Ты спросишь: «А как же вкус? Что с ним стало?» Всё просто! Солёность вся в океан с ручейками убежала, и он стал тоже солёным. А вот дальше интереснее: в конце лета вместо цветов на стебельках появились разные ягоды: кислые, сладкие, горьковатые! Но будь осторожен! Не пробуй незнакомых ягод, потому что среди них попадаются ядовитые, оставшиеся от теней людей, никогда не веривших в чудо! Вопросы на проверку метапредметных результатов: 1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». Планируемый результат: работать с информацией представленной в разных форматах.
Прочитай сказку и ответь: какое природное явление стало причиной того, что все лепестки стали цветными? Выбери правильный ответ:
2. Раздел «Понимание и преобразование информации».
Планируемый результат: определять тему и главную мысль текста. Придумай название для этой сказки.
3. Раздел «Применение и представление информации». Планируемый результат: сравнивать между собой два объекта, выделяя два три существенных признака. Впиши в таблицу, какие признаки теней получили море, цветы, ягоды после грозы.
4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации». Планируемый результат: подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Как ты думаешь, какая информация из этой сказки пригодится тебе, когда ты пойдешь в лес по ягоды? |
Источник информации: Шестиногий олень «Жуки имеют над своими нежными крыльями твёрдую покрышку, но ни один не имеет жала. Зато есть один крупный вид, который имеет рога; на конце их находятся развилки с двумя зубцами, могущие по желанию замыкаться и ущемлять…» Так писал о жуке-олене Плиний Старший, знаменитый учёный Древнего Рима. Рога его не настоящие рога, а челюсти. Только очень сильно разросшиеся. Рост жука, не считая рогов, 5 сантиметров. А вместе с рогами все 7. Правда, рога есть только у самцов, самки безрогие. Жуки-олени живут в старых дубравах. Личинки их развиваются в гниющей дубовой древесине. Свои рога олени используют по назначению. Дерутся между собой из-за дубового сока, который вытекает из ранок на стволах деревьев. (Он служит пищей жукам-оленям.) Дерутся самцы и из-за самок, потому что, как утверждают исследователи, на каждую невесту приходиться по 3-5 кавалеров. К сожалению, исчезают жуки-олени! Всё реже и реже попадаются они в лесу. Одна из причин этой беды в том, что люди ловят красивых жуков для коллекции или просто так – ради развлечения. По А.А.Плешакову
Вопросы на проверку метапредметных результатов:
1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .
Планируемый результат: работать с информацией представленной в разных форматах.
Кто из них жук - олень? 2. Раздел «Понимание и преобразование информации». Планируемый результат: находить информацию, факты, заданные в явном виде и понимать информацию, представленную в неявном виде. Заполни паспорт на жука, выбирая слова 1. Группа животных - … (птица, паукообразное, насекомое, зверь, рыба 2. Тип питания - … (хищник, растительноядный, всеядный) 3. Рост жука - … (5 миллиметров, 5 сантиметров, 5 метров. 4. Место обитания - … (роща, дубрава, бор) 5. Отличие от других жуков – … (длинное жало, разросшиеся челюсти, пушистый хвост)
3. Раздел «Применение и представление информации».
Планируемый результат: на основе прочитанного принимать несложные практические решения
Представь, что пять жуков выстроились друг за другом в ряд, чередуясь - самец, самка, самец, самка... Какой длины получился ряд?>
4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации».
Планируемый результат: в процессе работы с текстом выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию.
Бывают ли в природе олени с шестью ногами или это вымысел? Обоснуй свой ответ.
|
||||||||||||||||||||||||||
Куликова Елена Сергеевна | Казаков Александр Михайлович | ||||||||||||||||||||||||||
Источник информации:
Вопросы на проверку метапредметных результатов: 1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». Планируемый результат: Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)
Ознакомься с данной рекламой. 2. Раздел «Понимание и преобразование информации». Планируемый результат: Находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости. Задание 1. Какова ширина и длина этого одеяла? Напиши ответ. Ширина__________ Длина___________ Задание 2.Как изменилась цена данного одеяла? Выбери букву правильного ответа. А.Нельзя определить Б.Повысилась В. Не изменилась Г. Понизилась 3. Раздел «Понимание и преобразование информации». Планируемый результат:Упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию) Задание 1. Запиши имена прилагательные, данные в тексте в алфавитном порядке. Задание 2.Запиши все числа, данные в источнике информации в порядке убывания. 4. Раздел «Применение и представление информации». Планируемый результат:Описывать по определённому алгоритму объект наблюдения. Задание.Опиши одеяло, данное в рекламе по плану: А. Ткань, из которой сшито одеяло. Б. Цвет. В. Размер. Г. Для чего предназначено. 4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации». Планируемый результат:Критически относиться к рекламной информации. Задание. Можно ли по данному источнику информации определить, что одеяло действительно восхитительное. Напиши 3-4 предложения.
Справка:Восхитительный. Приводящий в восхищение, очаровательный, замечательный. |
Источник информации:
Хорь и Калиныч Меня занимали мои новые знакомцы. Не знаю, чем я заслужил их доверие, но они непринужденно разговаривали со мной. Я с удовольствием слушал их и наблюдал за ними. Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда – то жена, которой он боялся, а детей не бывало вовсе… Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря. Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьем… Калиныч был одарен преимуществами, которые признавал сам, например: он заговаривал кровь, испуг, бешенство, выгонял червей, пчелы ему давались, рука у него была легкая. Хорь при мне попросил его ввести в конюшню новокупленную лошадь, и Калиныч с добросовестною важностью исполнил просьбу старого скептика. Хорь стоял ближе к людям, к обществу; Калиныч не любил рассуждать и всему верил слепо; Хорь возвышался даже до иронической точки зрения на жизнь. Он много видел, много знал, и от него я многому научился. (И.С.Тургенев)
Вопросы на проверку метапредметных результатов: 1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» . Планируемый результат: работать с информацией, представленной в разных форматах.
Задание 1. Внимательно прочитайте фрагмент очерка И.С.Тургенева "Хорь и Калиныч" и рассмотрите иллюстрацию к нему. Определите, где на иллюстрации находится Хорь, а где - Калиныч. Выберите букву правильного ответа. А. Справа - Хорь, слева - Калиныч Б. Справа - Калиныч, слева - Хорь Задание 2. Соедините стрелками слова, характеризующие героев Хоря и Калиныча
2. Раздел «Понимание и преобразование информации».
Планируемый результат: Преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста).
Задание. Закончите заполнение таблицы:
3. Раздел « Применение и представление информации».
Планируемый результат: По результатам наблюдений находить и формулировать правила, алгоритм и др.
Задание.Перечитайте фрагмент очерка. Продолжите составление алгоритма сравнения двух литературных героев:
1. Общая характеристика героев
2. Портретная характеристика
3.......
4.Раздел «Оценка достоверности получаемой информации».
Планируемый результат: В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию.
Задание. В.Г.Белинский писал: "В очерке "Хорь и Калиныч" автор зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто не заходил. В центре очерка - два крестьянских характера. Калиныч ближе к природе, Хорь - к людям." Прочитав высказывание критика и перечитав фрагмент очерка, подумайте над вопросом: "С кем из героев очерка я бы подружился?"
Ответ запишите в виде мини - сочинения.
|
||||||||||||||||||||||||||
Штепа Светлана Викторовна |
Цветкова Галина Ивановна |
||||||||||||||||||||||||||
Источник информации: Животные Черного моря. Дельфины
А.В. Дубень (Материал предоставлен Сочинским отделением Русского географического общества)
http://www.photo-sochi.com/article/artps.php?id=13
В Черноморской акватории постоянно обитают три вида из отряда Китообразных, семейства Дельфиновых: черноморская афалина, морская свинья и черноморский дельфин – белобочка. Среди Китообразных это животные относительно мелких и средних размеров - до 310 см длиной и до 140 кг весом. Все они ведут сходный водный образ жизни, питаются в основном рыбой, держатся обычно небольшими группами от нескольких голов до 50-60 особей, детёнышей рождают под водой, живут до 20-30 лет. Дышат дельфины легкими, а не жабрами, как рыбы, используя запас воздуха, они могут пробыть под водой до 30 мин. Дельфин не рыба, а млекопитающее. Дельфинят, обычно одного-двух, до 4-6 месяцев мать выкармливает молоком, которое в десять раз жирнее коровьего. Эти морские звери очень хорошо плавают и ныряют. Афалина, например, развивает скорость до 70 км/час, ныряет на глубину до 175 м, где может находиться до 15 минут. В отличие от ныряльщика за жемчугом . который погружается на глубину 35 м , где находится 5 минут. Кровь у дельфинов теплая. Установлено, что у дельфинов есть особый эхолокационный орган, благодаря которому они могут свободно плавать и ориентироваться вслепую, различать форму предметов в темноте и мутной воде. Гидролокация афалины послужила прообразом судовых гидролокаторов. У этих животных есть свой язык. Они издают звуки, напоминающие человеческие, могут имитировать речь людей. Дельфины исключительно дружелюбны и издавна считаются друзьями человека. Обладают разносторонними способностями. Известны случаи спасения ими тонущих людей, которым они помогали держаться на поверхности моря подобно тому, как поступают с новорожденными дельфинятами и своими ранеными сородичами. В Древней Греции за убийство дельфина присуждали к смертной казни. В Черном море в последние десятилетия из-за уменьшения кормовых ресурсов дельфинов, загрязнения, в том числе сточными водами и ядовитыми веществами, промысловой добычи турецкими китобоями снижается численность этих зверей. В настоящее время их запасы оцениваются примерно в 140 тыс., из них на долю афалин приходится 36 тыс. и имеют тенденцию к снижению. До сих пор существуют неясные стороны жизни дельфинов, которые ждут исследований. Необходимо всем причерноморским странам принять общие меры по охране дельфинов, особенно афалин. У нас первоочередными мерами охраны должно стать оздоровление вод Черного и Азовского морей, усиленный контроль за рыбаками, в сети которых нередко попадают и гибнут эти морские звери.
Вопросы на проверку метапредметных результатов: 1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» . Планируемый результат: Выпускник научится работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Кто из представленных на рисунке животных и птиц не может имитировать (повторять) человеческий язык? Выбери номер правильного ответа?
Планируемый результат: Выпускник научится заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст. Прочитай внимательно текст и заполни таблицу:
3. Раздел «Применение и представление информации». Планируемый результат: Выпускник научится высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте . Как ты думаешь, почему дельфины могут стать бесценными помощниками человека? Напиши свою точку зрения :_____________________________________
4.Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». Выпускник научится:на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Верно ли, что дельфин это не рыба, а млекопитающее. Выскажи свое мнение одним предложением:_________________________________ |
Источник информации: Самуил Маршак Где обедал, воробей? - Где обедал, воробей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.
Вопросы на проверку метапредметных результатов: 1 . Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». Планируемый результат: Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Каким словарём Вы воспользуетесь, чтобы узнать значение слова «отруби»? Выберите один вариант и подчеркните его. Орфографический, орфоэпический, толковый, этимологический. 2. Раздел « Понимание и преобразование информации». Планируемый результат: Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. Выпишите из текста строчки, соответствующие иллюстрации. 3. Раздел «Применение и представление информации». Планируемый результат: Определять последовательность выполнения действий. Определите маршрут воробья по зоопарку. Поставьте рядом с животными цифры, в каком порядке их посещал воробей. ____ ____ ____
____ ____ ____
____ ____ ____
4. Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». Планируемый результат: На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Возможна ли в жизни ситуация, описанная Маршаком в стихотворении? Выскажите своё мнение, записав одно предложение. |
||||||||||||||||||||||||||
Тунгускова Любовь Ивановна |
Шалагина Елена Александровна |
||||||||||||||||||||||||||
Источник информации:
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
(конец года): текст 1
Снежинки бывают не крупнее чем в полсантиметра. Но до чего же они красивы и разнообразны! Один американский натуралист много лет фотографировал снежинки через микроскоп, а потом издал альбом, содержащий четыре тысячи портретов этих хрупких созданий. Снежинка – очень капризное создание. Малейшее изменение температуры, ветра или влажности влияет на ее размер и «телосложение». Например, если дует влажный ветер, снежинки слегка подтаивают по концам и слепляются при полете в хлопья. По форме снежинок метеорологи даже научились предсказывать погоду на завтра.
Откуда же берутся кристаллики льда в облаках? Они образуются из водяного пара. Помните, как в холодную погоду намерзает иней на воротнике или на варежке, если на нее подышать? В снежинках сокрыта какая-то тайна. В самом деле, не волшебно ли это, не удивительно ли: пар из чайника, дым из труб – все это лохматое и бесформенное, поднявшись наверх, в облака, и претерпев какое-то превращение, сыплется к нам обратно не бесформенными комками, не скучной пылью, а в виде кружевных шестиугольных кристаллов.
Как будто сама природа хочет намекнуть, что в ее основе лежит не хаос, не беспорядок, а какие-то точные и красивые математические законы. текст 2 Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. Во время очень сильных морозов (при температуре ниже —30°С) ледяные кристаллики выпадают в виде «алмазной пыли» — в этом случае на поверхности земли образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Обычно же в процессе своего движения внутри ледяного облака ледяные кристаллики растут за счет непосредственного перехода водяного пара в твердую фазу. Как именно происходит этот рост, зависит от внешних условий, в частности от температуры и влажности воздуха. Характер зависимости ученые в общих чертах выявили, однако объяснить его пока не смогли. В одних условиях ледяные шестигранники усиленно растут вдоль своей оси, и тогда образуются снежинки вытянутой формы — снежинка-столбики, снежинки-иглы. В других условиях шестигранники растут преимущественно в направлениях, перпендикулярных к их оси, и тогда образуются снежинки в виде шестиугольных пластинок или шестиугольных звездочек. К падающей снежинке может примерзнуть капелька воды — в результате образуются снежинки неправильной формы. (ссылка на источник ) 1 2 3 4 5 6
Вопросы на проверку метапредметных результатов:
1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .
Планируемый результат: Выпускник научится работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)
Распредели снежинки, изображенные на фото, в две группы. Дай название каждой группе и запиши номера снежинок, которые к ним относятся
2. Раздел «Понимание и преобразование информации».
Планируемый результат: Выпускник научится определять тему и главную мысль текста
Выбери наиболее подходящий заголовок для рассказа О.Шпатова:
а) Что такое снежинки?
б) Обыкновенное чудо
в) Снежинки – предсказатели погоды.
3. Раздел «Применение и представление информации».
Планируемый результат: Выпускник научится высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Согласен ли ты Олегом Шпатовым, что снежинками можно восхищаться? Почему?
4. Раздел «Применение и представление информации»
Планируемый результат: Выпускник научится сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака.
Перечитай предложенные тексты. Найди верное утверждение:
а) первый текст - научный, второй - художественный;
б)первый текст - художественный, второй - научный;
в) первый и второй тексты - художественные;
г)первый и второй тексты - научные.
Отметь правильный ответ. Подчеркни волнистой линией в тексте слова, которые помогли тебе ответить на этот вопрос.
|
Источник информации:
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно. В полях бежит ручьями снег, спасается от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбы, рачки. Рады весне птицы - утки, гуси, лебеди, чайки. Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идёт весна лесная. Укутывает деревья зелёным туманом, возвращает певчих птиц. Это победа весны и солнца. (По В. Бианки)
Вопросы на проверку метапредметных результатов:
1. Раздел «Получение, поиск и фиксация информации» .
Планируемый результат: Выпускник научится работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).
Прочитай текст. Какие три весны описывает автор? Подчеркни. Соотнеси название весны с номером под картинкой .
2. Раздел «Понимание и преобразование информации». Планируемый результат: Выпускник научится определять тему и главную мысль текста, составлять простой план текста.
Придумай и запиши название текста. Выбери наиболее подходящий план к данному тексту:
3. Раздел «Применение и представление информации».
Планируемый результат: Выпускник научится высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте .
Как ты думаешь, действительно ли это три разные весны? Напиши.
_________________________________
4. Раздел « Оценка достоверности получаемой информации». Планируемый результат: На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации.
Соедини стрелками слова, соответствующие действиям весны.
|
Login options
Add New Comment
Showing 4 comments